Кто должен и в какие сроки подключиться к системе «Меркурий»

24 ноября

Новые правила касаются производителей, оптовиков и розничных продавцов — всех, кто сталкивается с товарами животного происхождения. Если у вас колбасный магазин, столовая или розничный магазин — вам нужен «Меркурий». 

Но есть и хорошие новости: Меркурий не нужен, если вы используете пастеризованное молоко и продукты из него. В обычных магазинах вы редко встретите непастеризованное молоко, поэтому кофейни могут больше не переживать. Ещё от Меркурия освободили колбасные изделия, пельмени и другие продукты с содержанием мяса, молока или рыбы менее 50%. 

Систему «Меркурий» разработало государство, чтобы отслеживать производство, оборот и перемещение товаров животного происхождения. 

Производители и оптовики оформляют на товары электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД), а получатели товара — магазины и кафе — подтверждать приёмку ВСД. Это называется гашением.

Как перейти на новые правила 

Шаг 1: зарегистрируйтесь в «Меркурии». Для этого подайте заявление в территориальное управление Россельхознадзора по электронной почте или лично. 

Заполните шаблон для юридических лиц или ИП. Если у вас несколько организаций, оформите заявление для каждой. 
Подпишите заявление электронной подписью. Если подпись уже есть, это можно сделать бесплатно в сервисе Контур.Крипто. Если нет — купите электронную подпись или подайте заявление на бумаге. 
Электронное заявление от юрлица отправьте по адресу admin@fsvps.ru, а от ИП — на info@svfk.mcx.ru. Чтобы подать заявление лично, найдите адрес Россельхознадзора в вашем регионе. 
Через 5 рабочих дней вам на почту придёт письмо с реквизитами доступа. Используйте логин и пароль на портале «Меркурия», а также для настройки других сервисов для работы с системой. 

Шаг 2: определитесь с обязанностями 

Только гасить ВСД — если вы принимаете товары и продаёте в розницу конечному потребителю. 
Формировать и гасить ВСД — если производите или продаёте товар оптом. 

Шаг 3: пройдите аттестацию 

Нужна только тем, кто обязан формировать ВСД. Если вы только гасите их, пропустите этот шаг. 

Аттестацию проходят уполномоченные сотрудники организации или ИП. Решение об аттестации принимает комиссия регионального управления ветеринарии и включает новое имя в реестр. 

Перечни продукции, на которые аттестованные сотрудники могут и должны формировать ВСД, утверждены тремя приказами Минсельхоза: от 18.12.2015 № 646, от 18.12.2015 № 647, от 18.12.2015 № 648. 

С кем проконсультироваться? 

Если у вас не получается зарегистрироваться в «Меркурии», оставьте заявку и специалисты СКБ Контур помогут правильно заполнить заявление, подписать его электронной подписью и отправить через интернет. Или подготовить бумажный вариант для личной подачи. 

Как гасить ВСД 
На сайте «Меркурий ГВЭ». Это долго и неудобно — придётся вручную перенести данные из своей учётной системы. Подробнее — в инструкции. 
Через приложение для онлайн-кассы. 
Как упростить работу с ВСД через Контур.Маркет 
ВСД можно гасить в товароучётном сервисе Контур.Маркет. Сервис подойдет компаниям, которые принимают товар в месте его розничной продажи и обязаны только гасить ВСД. 

В чём разница с государственным порталом: 

Документы объединяются по накладным, поэтому вы быстро найдёте и погасите нужные ВСД. 
Не нужно проходить обучение, чтобы понять, как работать в сервисе. 
Вы не будете зависеть от скорости работы госпортала в часы высокой загрузки.
☝

Переходи на сайт, чтобы получить доступ к бесплатному вебинару по системе меркурий:

https://onlinekassa.profy-nn.ru


Другие новости

24 ноября

Обязательная маркировка товаров с 2019 года. Переход на цифровую маркировку для розницы и опта уже начался. В России вводится обязательная маркировка товаров — с 2019 года, а для некоторых категорий уже сейчас. Она позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции. Для некоторых товаров система маркировки уже используется, для других — только создается: идут пилотные проекты. Подключение к ним пока добровольное, но постепенно станет обязательным для всех участников рынка. 

24 ноября

С 1 января 2019 действуют два новых обязательных требования к онлайн-кассам. 
Во-первых, меняется формат фискальных данных (ФФД): набор правил, по которым кассы передают информацию в налоговую через оператора фискальных данных. Новая версия ФФД — 1.05. Если ваша касса была зарегистрирована с указанием предыдущей версии ФФД 1.0 — ее придется перерегистрировать. 
Во-вторых, меняется ставка НДС: с 1 января 2019 — 20%. И онлайн-кассы должны будут печатать чеки с указанием именно такой ставки. Новые требования — обязательные. ФНС намерена строго следить за их выполнением и назначать штрафы в случае нарушений. Это значит, что до конца года нужно успеть настроить онлайн-кассы так, чтобы они соответствовали новым требованиям. Что для этого нужно предпринять? Кто поможет, сколько это стоит и можно ли сделать все самостоятельно? Разберемся вместе.

24 ноября

Узнайте особенности законодательства 54-ФЗ. Подберите онлайн-кассу и подключите систему товароучета Контур.Маркет, чтобы отчитываться в ЕГАИС и печатать номенклатуру в чеке согласно 54-ФЗ. Большой выбор онлайн касс для решения разных задач компаний, подключение системы под ключ (Настройка кассы со встроенным ПО, ОФД, ЭЦП). Контур.Маркет — это облачный сервис с большими возможностями.

24 ноября

В 2016 году Федеральный закон № 54-ФЗ пережил серьезную реформу. Согласно новым правилам применения контрольно-кассовой техники, при расчетах на кассе все чеки в электронном виде должны поступать в налоговую. Такой документооборот обеспечивают операторы фискальных данных (ОФД).